Аудит клининговых услуг

В настоящее время наблюдается стабильное возрастание спроса на клининговые услуги. Такая ситуация определяется значительными объемами строительства недвижимости и тем, что, например, уборка офисов в Москве и других городах отдается на аутсорсинг. Заказчиками клининговых услуг выступают арендаторы и собственники офисных, производственных и жилых помещений, а также компании, занимающиеся управлением недвижимостью. Для размещения заказа им необходимо выбрать наиболее подходящую фирму из множества, работающих в сфере клининга.

Решающим моментом для заказчика является оптимальная цена за выполнение требуемого комплекса работ. Часто бывает, что предложения клининговых фирм существенно отличаются в цене. Это может быть связано с демпингом цен крупными компаниями, имеющими достаточное количество прибыльных контрактов, или с высокой стоимостью услуг начинающей клининговой компании из-за отсутствия экономичных технологий и высокопроизводительного оборудования.

Для обоснования реальности цены той или иной услуги, лучшим решением может стать аудит клининговых услуг.

При его проведении оцениваются три составляющие процесса: использование технологий, расчет стоимости проведения работ и управление персоналом. Эти факторы взаимосвязаны между собой, в случае изменения одного из них, остальные тоже будут меняться. Например, использование новейших технологий позволяет свести до минимума количество обслуживающего персонала, а также снизить стоимость выполняемых работ.

Правильная расстановка персонала, выбор режима оказания услуг и, кроме того, постоянный контроль за их качеством определяет применение наиболее оптимальных технологий и формирование себестоимости услуг. В свою очередь, расчет стоимости услуг тесно связан с прямыми и косвенными затратами, зависящими от количества работников и применяемых технологий.