Cостояние АКПП

Автомобили, имеющие в своей конструкции автоматические коробки скоростей (АКПП), становятся с каждым годом популярнее на всем постсоветском пространстве. Если водитель не обладает достаточной квалификацией для езды в черте города, то вариант авто с АКПП может оказаться идеальным решением в большинстве случаев – не нужно более каждый раз выжимать сцепление, переключать скорость и смотреть на обороты двигателя на тахометре… Но порой не все подержанные автомобили могут иметь исправную коробку, например ремонт акпп шевроле довольно распространённое явление.

Для ее дефектовки будет полезен наружный осмотр. Если не будет видно потеков гидравлической жидкости из-под трещин, а сама коробка будет иметь чистый, но слегка запыленный вид, то это будет говорить о неповрежденном корпусе агрегата.

Будет также полезно проверить состояние масла (DEXTRON), которое не должно иметь металлических опилок. Если таковые наблюдаются на щупе, то будет лучше отказаться от такой сомнительной коробки. Если все окажется в норме, то следует прийти к следующему пункту – ходовым испытаниям. Для этого необходима абсолютно ровная асфальтированная трасса, на которой рычаг скоростей АКПП следует передвинуть в положение «D» и плавно начинать жать на газ. После того, как двигатель наберет требуемое число оборотов, должна сработать как коробка, так и сцепление. Автомобиль в этом случае должен плавно начать движение вперед. Если коробка вдруг будет пробуксовывать, то это будет говорить о ее неисправности.

Далее нужно будет найти возвышенность, заехать на нее, немного съехать и нажать на ножной тормоз. И затем установить рычаг скоростей АКПП в положение «R». Если коробка окажется исправной, то автомобиль не начнет движение вниз, а остановится на холме.

Следующим тестом можно провести маневр обгона. Нужно разогнаться до скорости в 80 км/ч и резко нажать на газ. Если коробка будет находиться в исправном состоянии, то она сможет оперативно среагировать – переключиться на пониженную передачу. Если такое не произойдет, то покупать такой автомобиль не стоит.

Покупая авто с коробкой-автоматом, любой водитель должен знать, что ее ремонт может оказаться дороже цены самого автомобиля. И поэтому, лучше не рисковать, и брать подержанный автомобиль с исключительно исправной АКПП.
18.07.2013