Единый Государственный Экзамен

ЕГЭ были впервые проведены в России, в качестве эксперимента, в 2001 году, а уже в 2009 году они стали единственными школьными выпускными экзаменами. На основании их результатов проводится зачисление в вузы страны. Набрав недостаточное количество баллов, можно повторно сдать ЕГЭ, но уже в следующем году.

На протяжении всего времени с момента введения данной формы оценки знаний выпускников, было высказано множество аргументов за и против. Однако, с самым главным преимуществом ЕГЭ согласны все. Если в прошлом абитуриент мог сдать экзамены для поступления только в конкретный вуз, то сегодня ситуация кардинально изменилась. Нет необходимости повторно проходить вступительные экзамены. Результаты ЕГЭ, сданных по месту жительства, можно отправить в несколько институтов сразу в разных городах и просто ждать информации о том, кто из них готов принять поступающего.

Введение единых госэкзаменов способствует достижению сразу нескольких целей. Так, все абитуриенты имеют абсолютно равные условия при поступлении в любой вуз, благодаря однотипным заданиям ЕГЭ во всех школах РФ. Оценка тестов проводится при помощи компьютеров, а ответы в свободной развернутой форме проверяют независимые эксперты. При этом используется единая шкала оценки. Таким образом, становится неэффективным целевое репетиторство, да и предлагать взятку учителям не имеет смысла. Во вторых, повышается мотивация успешной сдачи ЕГЭ, что способствует повышению качества образования в целом. Благодаря объективному контролю стало понятно, что высокие результаты можно получить, имея необходимый багаж знаний, а не личные знакомства или шпаргалки.

В последнее время все больше россиян стали положительно относиться к нововведению, считая, что таким образом значительно облегчается поступление в институты, а абитуриенты из отдаленных регионов имеют больше шансов поступить в престижный вуз. В отношении объективности оценок мнения разделяются. Многие полагают, что объективность зависит, в первую очередь, от сдаваемого предмета. Самыми подходящими для ЕГЭ были названы экзамен по русскому языку и математике, а наименее подходящими – история, иностранный язык и литература.

Положительные результаты ЕГЭ на лицо: уровень коррупции в сфере образования снизился вдвое, больше нет личностного фактора, когда поступающего могли «завалить» или «вытянуть» на экзаменах, повысилась конкурентоспособность абитуриентов.