Как правильно снять офис

По различным обстоятельствам предприниматели чаще всего решают арендовать офисное помещение, а не купить его. Заключая договор аренды с владельцем помещения, важно грамотно прописать все нюансы и моменты, которые помогут в дальнейшем избежать лишних затрат и нервов. Конечно, договор об аренде офиса составляется по общим правилам, но каждый из сторон сделки имеет право его дополнить, чтобы не возникало противоречий по различным вопросам вплоть до ремонта офиса.

Как правильно снять офис

Итак, что же должно быть в договоре аренды, что бы выгодно снять офис от собственника?

  • Характеристика помещения. В этом пункте необходимо указать адрес офиса, его площадь, этаж и его расположение в здании.
  • Данные документа, официально подтверждающие права арендодателя на офис.
  • Период действия договора аренды.
  • Срок аренды. Этот пункт необходим в случае несовпадения оформления передаточного акта со сроком вступления договора в силу.
  • Если договор заключается больше, чем на год, нужно указать обязанности сторон по регистрации.
  • Стоимость аренды и дополнительные платежи (коммунальные услуги). В случае если договор не содержит никакой информации о коммунальных платежах, то их обязан будет выплачивать владелец офисного помещения.
  • Если в сдаваемом в аренду помещении следует проводить ремонт, то однозначно нужно указать условия этих работ. Если съемщик обязуется самостоятельно приводить в порядок помещение, то арендодатель может дать ему компенсацию за затраты или в период ремонта снизить арендную плату.
  • Необходимо указать порядок возврата помещения владельцу.
  • Стоит прописать ответственность сторон за невыполнение условий договора.

Кроме этого, перед заключением сделки аренды важно обратить внимание на некоторые детали:

  1. Обязательно нужно проверить документы арендодателя на владения помещением и свидетельство о регистрации.
  2. Будьте осторожны с офисами, расположенными на первых этажах жилых домов. Необходимо документальное подтверждение тому, что данное жилое помещение уже переведено в нежилой фонд.
  3. Кроме того, поинтересуйтесь профилем использования данного офиса, ведь если по документам в помещении должен находиться салон красоты, а вы хотите сделать офис, то это может привести к конфликту с жильцами дома.
  4. Бывают ситуации, когда офис является самовольной постройкой. В этом случае, без разрешения на постройку об аренде не может быть и речи.

21.03.2013