Мультимедийные технологии и продвижение сайтов

При создании веб-сайтов многие заказчики хотят сделать его максимально привлекательным для клиентов и нагружают разнообразными баннерами, всплывающими окнами, анимационными роликами и прочими мультимедийными наворотами. В этот момент они не задумываются как это может повлиять на дальнейшую судьбу проекта, его раскрутку и посещаемость. 

Мультимедийные технологии

Парадоксально, но факт: нередко мультимедийные технологии, применяемые с благой целью упростить работу интернет пользователя и сделать ее интересной, серьезно затрудняют продвижение сайтов в сети. Почему так происходит?

Вот простой пример – сайт в результате продвижения получил весьма приличный трафик. Однако, как показал анализ эффективности, подавляющее большинство посетителей покидали ресурс, не просмотрев, кроме главной страницы сайта, больше ничего. Проблема заключалась в перегруженности страниц проекта анимацией: пока посетитель ожидал загрузки вовсе бесполезной заставки, ему казалось, что время его на таком ресурсе совершенно не ценят – и в результате он покидал ресурс.

Большинство мультимедийных технологий, как показали исследования, раздражают интернет посетителей, а потому являются совершенно неэффективными при раскрутке сайтов. Иначе говоря, чем вычурнее дизайн ресурса – тем больше трудностей может возникнуть у пользователей. Безусловно, любой оценит по достоинству такой плюс как виртуальный тур по всем объектам недвижимости на портале риэлтерского агентства или возможность прослушать аудио файлы на сайте, посвященном любимому исполнителю. Однако мультимедийные элементы следует использовать рационально, учитывая возможности оборудования посетителей и их запросы. В случае если дизайн сайта замедляет работу пользователей, повышает число совершаемых ошибок, или же полностью не отвечает всем ожиданиям, продвижение подобного ресурса обречено на провал. Именно поэтому, вводя новые элементы интерфейса, необходимо обязательно осуществлять оценку их эффективности, дабы эти действия не способствовали снижению трафика на ресурс.

Помимо воздействия на юзабилити, элементы мультимедиа интерфейса также неблагоприятно влияют и на индексацию страниц сайта поисковыми роботами, что также отражается на продвижении проекта. Информация, содержащаяся в интерактивных приложениях, аудио-роликах, графических элементах и пр., может представлять особую важность для посетителя – однако поисковые машины не видят ее, и, следовательно, не могут быть «поводырями», которые сопровождали бы к цели. Вот почему при продвижении ресурсов преимущество обычно получают наиболее простые html страницы, в создании которых веб-дизайнеры и вовсе не участвовали.

Таким образом, о степени применения мультимедийных элементов на ресурсах компаний, в раскрутке которых вы заинтересованы, спорить можно долго – однако необходимый минимум инновационных технологий позволит владельцу сайта стать богаче в любом случае, т.к. пользователи концентрируются чаще лишь на деловой составляющей вопроса.

17.04.2013