Автономные канализации для коттеджей

Частное домовладение – это не только автономность от городского шума и соседей по лестничной клетке в многоэтажном доме, это и еще и изоляция коммуникационных систем. И, если вы счастливый обладатель строящегося частного дома, то самое время предусмотреть закладку коммуникаций, в том числе и автономной канализации, с особой тщательностью, дабы на протяжении долгого времени система канализации в доме функционировала исправно, а ее обслуживание оставалось как можно менее хлопотным занятием.

Любому строителю известно, что параллельно с проектом будущего частного строения разрабатываются и все системы коммуникаций. Одновременно с проектированием водоснабжения строится схема канализационного отведения стоковых отходов. Если рассматривать схему отвода, то она не очень сложная.

Установка автономной канализации для коттеджа

Основные ее узлы: 

  • источник стоков (из ванной, туалетной комнаты и кухни);
  • жироловка (выполняемая по спецзаказу);
  • специальное устройство для устранения запаха;
  • септик;
  • распределительная камера;

К этой цепи в качестве источника стоков, помимо традиционных, находящихся внутри помещения, желательно присоединить сразу и резервуар сбора ливневых вод, чтобы впоследствии не перекапывать участок заново, устанавливая дополнительные трубы.

Имея на руках грамотно  спроектированную схему, на совести самого хозяина или рабочих остаются лишь чисто технические работы по монтажу трубопровода и подсоединения к нему нужных элементов. Залогом успеха при этом служит соблюдение определенных правил. Так, при прокладке канализационных систем, уклон канализационного трубопровода должен быть достаточным на всех участках. 

Желание хозяина сэкономить территорию участка и не копать лишние метры понятно, однако для прокладки труб это недопустимо, так как из-за резких перегибов могут образоваться накопления загрязнений. Необходимо также уделить особо пристальное внимание отводу биогазов с помощью системы вентиляции, а в условиях северных широт еще и позаботиться о том, чтобы наружные магистрали не пострадали от холода зимой.